Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

5 способов быть креативным

5 способов быть креативным

Креативность в маркетинге как всегда играет важную роль, ее можно по-разному реализовывать и измерять. 

Творчество играет центральную роль в маркетинге, особенно после перехода в эпоху цифровых технологий, где искусственный интеллект (ИИ) может эффективно анализировать данные без участия человека. Действительно, достижения в области технологий теоретически должны освобождать время и пространство для маркетологов, чтобы быть более креативными.
 
Обычно креативность маркетологов оценивается по KPI - продажи, прибыль, рентабельность инвестиций, отзывы клиентов и т.д. - но на самом деле креативность сама по себе является мощным инструментом для достижения KPI.
 
В 2017 году награды Cannes Creative Effective Lions получили креативные маркетинговые кампании, которые продемонстрировали высокие коммерческие результаты, и кроме того представляли собой комплексную историю брэнда, которая привлекала клиентов, или же создала импульс смещения потребительской или рыночной культуры в целом. И хотя эти показатели успеха могут показаться слишком размытыми, креативность должна быть задействована не только в рекламных кампаниях - она может применяться во всех областях маркетинга.
 

Цикл продукта

Цикл продукта
 
Концепция цикла продукта - это методология проектирования, основанная на циклическом процессе прототипирования, тестирования и анализа, который, пожалуй, наиболее хорошо представлен в цифровой среде. Потенциал для творчества здесь очевиден, но может ли он применяться в менее гибких секторах? Давайте посмотрим на примере довольно спокойной отрасли "производство фортепиано". Престижный фортепианный бренд Steinway and Sons, основанный в 1853 году, продолжает постоянно внедрять инновации. Так в 2015 году они выпустили на рынок цифровое пианино, широко развернули свою услугу по прокату фортепьяно, в то же время они продвигают свой ассортимент на огромный китайский рынок, поскольку продажи на Западе падают. На протяжении более чем 160 лет компания постоянно адаптируется к потребностям рынка.
 
А что насчет более дешевых продуктов? Есть одна история, связанная со слухами о том, что один известный производитель косметических лосьонов, который хотел увеличить прибыль без повышения цен или добавления новой линии, нашел "творческое решение". Они расширили отверстие сопла бутылки, тем самым увеличив скорость, с которой клиенты использовали лосьон. Правда это или нет, это напоминает нам о том, как маленькие творческие идеи могут иметь большие результаты.
 

Поиграем с ценой

 
Прошлой осенью, после голосования Brexit и ослабления фунта, Unilever повысила цену своей продукции на 10%. Результат? Tesco (сеть супермаркетов) отказалась принять повышение цен и убрала продукты Unilever со своих полок и онлайн магазина. Конфликт был недолгим, но ценовая ссора принесла пользу обоим брендам. Для Tesco польза заключалась в том, что этим решением компания показала заботу о кошельках своих клиентов. В то же время Unilever продемонстрировал, насколько любимы его знаменитые бренды. В течение нескольких недель после этой ценовой ссоры, несмотря на повышение цены, продажи продуктов Marmite-gate и Marmite выросли на 61%.
 
Вывод для маркетологов - цена определяется не только набором внешних факторов. Повышение цен не всегда означает отчуждение клиентов и снижение вашей прибыли. Более низкие цены могут нанести ущерб продажам, предполагая более низкое качество. В конце концов, цена является маркером спроса и предложения - две вещи, на которые творчество в маркетинге может повлиять.
 

Найдите свое место

 
"Разрастание каналов" - одна из самых злоупотребляемых фраз в маркетинге, главным образом потому, что маркетологи все еще разрабатывают способы коммуникации с аудиторией, которая стала фрагментированной в социальных сетях и традиционных медиа. Многие бренды уже осознали, что многоканальный маркетинг с единым способом коммуникации для всех каналов - это не лучший способ продвижения. Вместо этого требуется креативность в способах коммуникации.
 
Хорошим примером такой креативности служит кампания YouTube "Сделано для вас", которая использовала размещение в традиционных рекламных местах. Кампания показывала 18 влиятельных создателей контента в YouTube из Великобритании, которые имеют более 48 миллионов подписчиков на своих каналах. Эта кампания была запущена на 275 экранах кинотеатров, на эскалаторных панелях, на радиостанциях, автобусных остановках и баннерах онлайн. Если маркетинг, как говорится в старой поговорке, должен "ловить рыбу, где есть рыба", тогда маркетолог должен знать, что рыба повсюду. Поэтому вопрос заключается не только в том, "где вы ловите рыбу?", но и "как вы ловите рыбу?". На примере YouTube видно, что на эти вопросы есть творческие ответы.
 

Сила людей

 
Сотрудники и клиенты – "люди" - являются одновременно источником и объектом маркетингового творчества. 
 
В рамках организации маркетологи могут мотивировать творческие инициативы коллег. Важно поощрять творчество, определив ценности компании и ее миссию, чтобы сотрудники понимали, что такое компания, и почему они выполняют свою работу.
 
Брендинг компании как работодателя является ключевой областью творчества для маркетологов. Соискатели могут стать евангелистами бренда, независимо от того, были они наняты или нет. От них можно получить обратную связь, и их следует рассматривать как часть более широкой аудитории вашего бренда, при разработке стратегии брендинга работодателя.
 

Эмоциональное продвижение

 
Маркетинговые кампании остаются, пожалуй, наиболее очевидной областью для творчества маркетологов. Но где победит кампания с клиентами? В этом году в рамках конкурса Cannes Creative Effective Lions четко отслеживалась ориентация на рекламные кампаним "с высокой целью". В списке номинантов было много некоммерческих проектов. Высоко оценивались такие виды кампаний, как повествование от первого лица и убедительное повествование. Например, эмоциональная кампания порошка Ariel. "Эмоциональное продвижение" являлось творческой стратегией 71% кампаний в списке Lions.
 
Потребность в креативном маркетинге остается такой же сильной, как и прежде, но творческие решения должны, в итоге, быть ориентированы на текущие потребности клиента.
 
Мартин Беуик, сontent LeadCPL
Блог CIM EXCHANGE


Дайджест школы маркетинга

Подписывайтесь
на Дайджест Школы маркетинга

 

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.


Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!

12.09.2017 Маркетинг WAVE
14.09.2017 Основные маркетинговые концепции
20.09.2017 Маркетинговые исследования. Маркетинговый анализ
23.09.2017 Diploma in Professional Marketing
03.10.2017 Маркетинг-профессионал