Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA
+375 17 277-04-04

3 книги по маркетингу, которые вы обязаны прочитать

Лидеры - это читатели. Если вы хотите быть успешнее конкурентов в ваших маркетинговых усилиях, чтение хороших книг, написанных профессионалами своего дела, становится неотъемлемой частью вашей жизни.

Бизнес-школа ИПМ рекомендует 3 книги по маркетингу, must read для каждого лидера и успешного профессионала.
 

1. Zag. Манифест другого маркетинга.
МАРТИ НЬЮМЕЙЕР

"В мире чрезвычайной перегруженности 
вам необходимо не просто отличие,
а радикальное отличие. Новое правило: 
когда все делают зиг, делайте заг"
 

Zag. Манифест другого маркетинга

Самое практичное и стильное руководство по брендингу, входящее в список 100 лучших бизнес-книг всех времен.

«Zag» — это манифест другого маркетинга. Предприниматель и бизнес-консультант Марти Ньюмейер рассказывает о том, как создать бренд, который будет выделяться среди тысяч других.

Автор утверждает, что в крайне хаотичном рынке традиционной дифференциации уже не достаточно, сегодня компаниям необходима "радикальная дифференциация", чтобы создать долгосрочные ценности для своих собственников и клиентов. Эта книга скорее не про маркетинг, а про инновации и умение предвосхищать потребности аудитории. 

Что радует - в книге много реальных примеров брендов, которые, по мнению Ньюмейера, нашли свой «заг» и не нашли. Тут и про нейминг, и про эстетику, и про отношения с клиентами, но всё это каким-то мистическим образом говорит об этом загадочном «заг» компании — инновации, которая есть только у вас, и больше ни у кого. В каком-то смысле можно сказать, что книга Ньюмейера — своеобразная выжимка из нескольких бизнес-книг, и некоторые он даже приводит в конце.

Приятная «фишка» книги — от главы к главе автор «ведёт» один проект — обучающий винный бар, на примере которого разбирает всё сказанное в книге поэтапно. 
 

Видео-рецензия на книгу "Zag. Манифест другого маркетинга"

От автора.

Скорость изменений в деловом мире растет, а число брендов приумножается — и клиенты, а не компании решают, каким брендам жить, а каким умирать. Изобилие похожих продуктов и сервисов-клонов заставляет потребителей искать хоть что-то, любые отличия, позволяющие отличить лучшие компании от остальных.
 
Какое решение для компаний? Когда все делают «зиг», делайте «заг». Противопоставляйте себя другим.
 
Эта книга — живой пример такого подхода. Многие авторы разворачивают идею, достойную статьи, до объема книги, но я взял книгу, полную идей, и сжал ее до объема статьи. Все идеи представлены в виде простых для применения и запоминания принципов и шагов. Другими словами, я реализовал на практике идею Zag.
 

2. Фиолетовая корова.
СЕТ ГОДИН

"О выдающемся событии говорят,
на него обращают внимание.
Это что-то исключительное, необычное,
интересное. Это - Фиолетовая корова.
Обыденная и скучная рутина незаметна и невидима,
как обычная буренка"
 

Фиолетовая корова

Отличная книга для тех, кто выводит на рынок новый продукт или компанию. Фиолетовая корова — это нечто, мимо чего не пройдут ваши клиенты. Легендарный Сет Годин учит мыслить нестандартно, не бояться рисковать и создавать инновационные идеи.

Именно эта книга сделала Сета Година всемирно известным маркетологом.

От автора.

Выдающийся маркетинг — это искусство привнесения в ваш продукт или услугу чего-то нового, обращающего на себя внимание. Причем это делается не в последний момент, не с помощью рекламных уловок, нет, — уже при создании продукта необходимо вложить в него что-нибудь выдающееся. Необходимо запомнить и принять как аксиому такой вывод: «Если то, что вы предлагаете, совершенно не выдающееся, оно останется незамеченным».
 
Я считаю, что мы достигли того момента, когда больше не можем осуществлять маркетинг для широкой покупательской аудитории. Мы создали мир, где большинство продуктов абсолютно неинтересные. В течение последних двух десятилетий наиболее дальновидные авторы отмечали, что динамика маркетинга меняется. Специалисты по маркетингу изучали идеи этих авторов, обсуждали их и даже применяли некоторые из них на практике, но в целом суть стратегии маркетинга оставалась без изменений. Однако традиционные подходы на сегодняшний день решительно устарели. Первым идеям в области маркетинга уже почти сто лет, да и альтернативные подходы не являются чем-то принципиально новым.
 
Перестаньте рекламировать свою унылую продукцию и займитесь ее инновацией.
 
Видео-презентация книги "Фиолетовая корова"


3. Нейромаркетинг в действии.
ДЭВИД ЛЬЮИС

"Возможность купить вожделенную вещь 
по низкой цене рождает в мозгу такой же всплеск,
как выигрыш в лотерею или вдыхание кокаина.
При этом, по наблюдениям исследователей,
сердечный ритм может вырасти
с 70 ударов в минуту до более чем 120"
 

Нейромаркетинг в действии

Из лабораторий наука пришла в супермаркет по соседству с вами - и оказывает серьезное влияние на вас. В условиях серьезной конкуренции компании используют науку о мозге, чтобы анализировать то, как мы делаем покупки и какие скрытые факторы побуждают нас покупать.

Признанный эксперт и отец нейромаркетинга Дэвид Льюис рассказывает о том, как и какие методы необходимо использовать, чтобы повлиять на поведение покупателя. Книга, которая должна быть на полке у каждого маркетолога.
 

Видео-обзор книги "Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя"



Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами.
Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

В следующих обзорах вы познакомитесь с книгами, которые рекомендуют к прочтению преподаватели и слушатели Школы маркетинга. Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.


Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!

28.10 - 19.05 Профессиональный диплом по маркетингу
09.11 - 14.12 Маркетинговые коммуникации и PR
23.11 - 25.01 Маркетинговые исследования. Маркетинговый анализ.
02.12 Цифровой маркетинг – это просто!