Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

3 книги ноября для маркетологов

Рекомендации книг преподавателей Бизнес-школы ИПМ

Что читают преподаватели Школы маркетинга ИПМ? Где черпают новые идеи и вдохновение? В нашем очередном дайджесте мы публикует 3 книги по маркетингу, которые рекомендуют наши преподаватели. Обзор MUST READ за октябрь вы можете посмотреть здесь>>.


Светлана Борисевич, преподаватель Школы маркетинга, рекомендует:

1. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов.
ИГОРЬ МАНН

«Фишка» — это небольшой, недорогой
(бесплатный) прием, с помощью которого
можно увеличить ценность предложения
в глазах клиента, выделить
вашу компанию среди конкурентов.

Маркетинг без бюджета. Игорь Манн

В книге «Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов» Игорь Манн делится своим опытом о том, как создать бизнес с минимальным бюджетом или вовсе без него.

Книга является не только практическим «справочником» того, что и как делать, но еще она очень вдохновляет, заставляет задуматься о себе, о том, что мы делаем и как. Результат не зависит от того, какую книгу вы прочитаете, ведь важно то, что вы начнете действовать прямо сейчас, начнете что-то пробовать, не боясь провала, а если он все-таки и случается, вы возьмете от этого урока пользу и будете двигаться дальше.

Конечно, вообще обойтись без капиталовложений достаточно сложно, но при этом Игорь Манн рассказывает, как можно сэкономить, чтобы не тратить лишние средства. Даже с минимальным бюджетом можно достичь колоссальных результатов.
 
Видео-презентация книги "Маркетинг без бюджета".

От автора:

Идея написать книгу о маркетинге (почти или совсем) без денег появилась у меня давно, еще в 2003 году, когда я писал свою первую книгу "Маркетинг на 100%". Работа с маркетингом в условиях отсутствия бюджета - опыт весьма интересный и полезный. За свою карьеру мне пять раз приходилось заниматься маркетингом вовсе или почти без бюджета.
 
Кризис отрасли. Кризис ликвидности. Кризис управления, кризис, кризис... Но не всегда причиной был кризис. Например, когда в 2005 году мы стартовали с издательским проектом "Манн, Иванов и Фербер", наш маркетинговый бюджет на первый год составлял 400 долларов. И ничего, свой первый миллион мы уже сделали.
 
Интересный факт из теории маркетинга: среди 5000 маркетинговых инструментов есть несколько десятков почти либо совсем бесплатных.
 
Иными словами, вы ничего (или практически ничего) не платите, когда их используете. Но эффект получаете.
 
О них - эффективных и малоизвестных - и идет речь в этой книге.
 


Эдуард Чурлей
, преподаватель Школы маркетинга, рекомендует:

2. Партизанские маркетинговые исследования.
РОБЕРТ КАДЕН

Партизанская маркетинговая атака —
это десятишаговый процесс, ведущий от невежества и
пассивности к действию и прибыльности.
Каков, по вашему мнению, первый шаг стратегии?
Если вы ответите: «Маркетинговые исследования»,
значит, вы поняли, в чем состоит движущая сила атаки.
Маркетинг без исследований подобен
путешествию на ощупь по Соединенным Штатам Америки.
Вам крупно повезет, если сослепу
вы не свалитесь в Большой Каньон.

Партизанские маркетинговые исследования. Роберт Каден

Созданная в далеком 1984 году теория партизанского маркетинга Джея Левинсона нашла продолжение в новой форме, в маркетинговых исследованиях.

Исследования — это полезный инструмент планирования будущей и оценки текущей деятельности компании любого размера. Они стоят дорого, а точнее — очень дорого. Но если вам не по карману дорогостоящие профи, не отчаивайтесь. Благодаря этой книге вы разберетесь во всех тонкостях первичных маркетинговых исследований и сможете получить очень полезные результаты самостоятельно.


От автора:

Недостаток знаний о маркетинговых исследованиях способен нанести огромный вред любой компании, привести к снижению объема продаж и упущенным возможностям.
 
Данная книга содержит детали, касающиеся не только бед, поджидающих вас, если вы не сможете провести соответствующие исследования. Вы также узнаете о той радости, которую можно испытать, просматривая отчеты о прибылях и убытках, если вы оцените по достоинству это знание.
 
Кто считает будто исследование — дело скучное? На страницах этой книги исследования представлены захватывающими и привлекательными, как наука о космических путешествиях.
 


Светлана Борисевич
, преподаватель Школы маркетинга, рекомендует:

3. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем.
ФИЛ БАРДЕН

Автомобили Volkswagen Sharan и Ford Galaxy
идентичны — причем сборка обоих производится
на одних и тех же заводах, —
но покупатели готовы заплатить
на две тысячи долларов больше за VW
благодаря созданной брендом ауре.

Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. Фил Барден

Фил Барден — маркетер с 25-летним стажем — рассказывает о совершенно новом подходе к маркетингу. Новый подход основан на четких научных данных и результатах исследований, которые как на ладони показывают, почему люди покупают что-то. Научная концепция опровергает многие базовые установки маркетинга, но результаты просто ошеломляют.

С первых глав Барден дает грамотное обоснование маркетингу как таковому и в каких сферах он применим, поскольку определения маркетинга очень многогранно и всегда зависит от подхода.

Суть своей концепции автор объясняет наличием у человека 2-х систем, влияющих на принятия решений о покупке: Пилот и Автопилот.
 
Пилот отвечает за совершение рациональных покупок, взвешенных, неторопливых и продуманных.
 
Автопилот ответственен за совершение импульсивных покупок, быстрых, основанных на сиюминутных эмоциях. Именно при помощи Автопилота маркетологам и удается «навязать» покупателю совершенно ненужный ему товар.
 
Главным образом Автопилот включается потому, что контролировать все и всегда мозг не успевает. И в случае, когда действие становится привычным и выполняется механически, Автопилот приходит на помощь. И самое главное в работе маркетологов, продумать процесс покупки таким образом, чтобы Пилот – обдуманное действие, не включилось. Поэтому, например, так опасно резко менять уже привычный дизайн упаковки или названия.
 
Все рекомендации во «Взломе маркетинга» научно обоснованы. Барден не забыл рассказать о самых важных составляющих процесса покупок: ценностях и ценах, заголовках рекламных щитов, целях и намерениях и конечно о мотивации. Множество примеров, иллюстраций, нестандартное оформление и живой язык – сделали эту книгу удивительно легко и приятной для чтения.
 
Эта книга написана маркетологом для маркетологов, которые хотят расти профессионально и лучше понять своего потребителя, но так же и для потребителей, которые хотят понимать, каким образом идет манипуляция их решениями и как этого избежать.
 
Видео-отзыв книги "Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем".



Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами.
Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

В следующих обзорах вы познакомитесь с книгами, которые рекомендуют к прочтению выпускники и слушатели Школы маркетинга. Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.


Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!

23.11 - 25.01 Маркетинговые исследования. Маркетинговый анализ.
02.12 Цифровой маркетинг – это просто!
06.12 - 20.12 Маркетинговые коммуникации и PR
16.03.2017 Маркетинг-профессионал
31.03.2017 Профессиональный диплом по маркетингу