Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

Как шпионить за конкурентами

Как шпионить за конкурентами

Каждый раз, когда мы беремся за разработку маркетинговой онлайн-стратегии для компании или отдельного продукта, мы начинаем с внутреннего и внешнего анализа. Сегодня я расскажу об инструментах для анализа конкурентов, который является важнейшей частью анализа внешней среды.
 

SIMILARWEB для анализа трафика и маркетинг-микса

SimilarWeb

В бесплатной версии этот ресурс показывает как общий трафик, так и микс каналов, из которых этот трафик приходит. С помощью этого графика (на скриншоте выше) вы можете определить в какие онлайн каналы инвестирует ваш конкурент.

Также вы можете увидеть распределение между бесплатным и платным поисковым трафиком.
 
SimilarWeb
 
Если вы знаете примерную стоимость поискового перехода на вашем рынке, то с помощью несложных вычислений вы можете прикинуть примерный бюджет вашего конкурента на поисковую рекламу.
 
В разделе Social вы увидите какие социальные сети приносят больше всего трафика вашему конкуренту.
 
SimilarWeb
 
Из плюсов платформы: если вы зарегистрируетесь, то можете скачивать отчеты по конкурентам в формате PDF. Можно делать неограниченное количество запросов в бесплатном аккаунте. Можно сравнивать сразу несколько конкурентов.
Из минусов: нет русского языка. Точность данных 80%.
 
 

SEMRUSH: профессиональная платформа для SEO-шников

Очень продвинутая платформа для SEO-оптимизации, однако, ее можно использовать и в целях анализа маркетинговой стратегии конкурентов.
 
SEMRUSH
 
Все показатели отображаются со сравнением период к периоду, т.е. вы можете отслеживать тенденции.
 
Можно увидеть брендированный и небрендированный трафик, а также основные ключевые слова как органические, так и используемые в платном продвижении.
 
В самом конце отчета в бесплатной версии вы можете увидеть примеры объявлений и баннеров.
 
SEMRUSHSEMRUSH
Из плюсов платформы: есть русский язык. Платформа позволяет провести анализ по более чем 130 странам - это очень удобно, если вы выходите на новый рынок.
 
SEMRUSH
 
 
Из минусов платформы: в бесплатном аккаунте можно сделать только 10 запросов в день и для этого придется зарегистрироваться.
 
И еще один совет. Когда вы начинаете анализировать ваших конкурентов, я рекомендую включить в список анализа 3-4 компании. Обязательно включите в анализ лидера вашего рынка, т.е. компанию, которая доказала состоятельность своей стратегии. Кроме того, проанализируйте ваших ближайших конкурентов и одного игрока на внешнем рынке, например, в России или США (конечно, если такое сравнение актуально для вас). Такой анализ позволит вам понять, что делают или НЕ делают ваши конкуренты, и станет важной отправной точкой для разработки маркетинговой стратегии онлайн.
 

Дайджест школы маркетинга

Подписывайтесь
на Дайджест Школы маркетинга

 

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.


Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!

30.10.2018 Как продвигать продукт и привлекать клиентов
02.11.2018 Профессиональный диплом по маркетингу
12.11.2018 Основные маркетинговые концепции
27.11.2018 E-mail маркетинг: от стратегии до запуска
29.11.2018 Цифровая стратегия для руководителей
07.12.2018 Цифровой маркетинг – это просто!