Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04

Анализ спроса: как определить спрос на продукт по поисковым запросам

Анализ спроса

Поисковой запрос – это слово или чаще словосочетание, которое пользователь вводит в строку поиска, например Google или Яндекс, для того, чтобы найти нужную ему информацию, товар, место и т.д.

Именно на поисковых запросах строится алгоритм контекстной рекламы, а также разрабатывается семантическое ядро SEO для вашего сайта.
 
Однако, есть у поисковых запросов одна важнейшая стратегическая функция – их анализ помогает сформировать реалистичную картину текущего спроса на ваш продукт.
Google
 
Для того, чтобы сделать такой анализ, сначала давайте разберемся в видах поисковых запросов. Принято выделять 4 вида:
 
  1. Транзакционные.
  2. Информационные.
  3. Навигационные.
  4. Общие.
Транзакционные запросы – это все коммерческие запросы со словами: купить, продать, заказать, цена, стоимость, доставка, аренда, регистрация и т.д. Эти запросы формируют самый качественный трафик.
 
Информационные запросы связаны с поиском информации по теме. Например «Как красить фасад», «Сколько воды нужно выпивать в день» и т.д. 
 
Навигационный запрос используется для поиска конкретного сайта. Например, «сайт ИПМ». Такие запросы дают информацию об узнаваемости вашего бренда и брендов ваших конкурентов.
 
Общие запросы чаще всего являются самыми короткими, и нам сложно определить, что именно ищет пользователь. Например, запрос «краска» может относиться как краске для фасадов, так и к краске для волос.
 
Анализ спросов
 
При анализе спроса, я рекомендую оценить количество запросов, а затем их процентное соотношение в таком разрезе:
 
  • Сформированный спрос.
  • Несформированный спрос.
  • Информационный спрос.
  • Спрос на смежные товары и товары-заменители.
Сформированный спрос – это все транзакционные поисковые запросы, плюс навигационные запросы о вашем бренде и брендах ваших конкурентов. Сформированный спрос должен лежать в основе разработки структуры вашего сайта, т.е. пользователь должен с легкостью находить все, что он ищет. И, конечно, это золотое ядро вашего SEO и основная часть алгоритма контекстной рекламы.
 
Общие и многие информационные запросы относятся к несформированному спросу. Работать с несформированным спросом нужно, и здесь уместно использовать стратегию, работающую на усиление узнаваемости бренда. Когда такой пользователь перейдет на уровень сформированного спроса, он уже будет знать бренд, который «решит его проблему».
 
Информационный спрос возникает на нескольких уровнях воронки продаж. На верхнем уровне, когда потребность и готовность купить еще не сформирована, но есть идея или намерение. На уровне выбора, когда пользователь изучает детали, характеристики, товары-заменители. Либо на этапе после покупки, с целью получения инструкций по пользованию или проявляя интерес к дополнительным функциям. Сюда относятся информационные запросы. Анализ такого спроса должен лежать в основе формирования стратегии вашего контент маркетинга.
 
Спрос на смежные товары и товары-заменители включает все транзакционные запросы по таким товарам. Например, «варенье» и «мед» являются товарами-заменителями. Поэтому, если вы продаете мед, то имеет смысл проанализировать запросы по ключевому слову «варенье». Работать со смежным спросом сложнее, так как вам сначала придется убедить пользователей изменить запрос на решение той или проблемы. Однако, в случаях, когда на рынок выводится совершенно новый продукт, у которого пока нет аналогов, смежный спрос – это единственная отправная точка для онлайн продвижения.
 
Перед тем как выбрать тот или иной канал для онлайн продвижения, проанализируйте существующий спрос по поисковым запросам. Это сэкономит вам кучу денег!
 

Дайджест школы маркетинга

Подписывайтесь
на Дайджест Школы маркетинга

 

Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в Школе Маркетинга ИПМ.

Следите за обновлениями в социальных сетях Facebook, Linkedin, Twitter, Вконтакте.


Выберите ваш курс сегодня и станьте лучше ваших конкурентов!

11.05.2018 Цифровой маркетинг – это просто!
17.05.2018 Цифровая маркетинговая стратегия для руководителей