Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA
+375 17 277-04-04

Какие бизнес-проекты рождаются у гомельчан

Какие бизнес-проекты рождаются у гомельчан.

В существующей конкурентной среде хорошая идея для бизнеса на вес золота. Но как показывает практика, найти свободную нишу — это полдела. Намного важнее организовать правильное управление денежным потоком, наладить производство и сбыт продукции, каналы взаимодействия с потенциальными клиентами. И ту, и другую задачу гомельским начинающим бизнесменам помогает решить Конкурс предпринимательских идей Бизнес-школы ИПМ.

По статистике, 90% начинающих компаний умирают в первые 10 лет. Неграмотное управление, прорехи на уровне общения с клиентами, неумелая маркетинговая стратегия или неизученная конкуренция, банальный просчет в бизнес-плане — все это может поставить бизнес на колени. Чтобы поднять белорусское предпринимательство на новый уровень и помочь молодым людям развить успешное дело, Бизнес-школа ИПМ запустила Конкурс предпринимательских идей. Отборочные этапы уже прошли во всех областных центрах республики, на них жюри отобрало самые стоящие бизнес-идеи, которые продолжили гонку за главные места. Следующий шаг — это успешная презентация идеи перед менторами. 21 февраля в Гомельском региональном представительстве Бизнес-школы не было пустых мест. Оценить выступления начинающих предпринимателей пригласили опытных бизнесменов. Многие не понаслышке знакомы с ИПМ, поскольку проходили обучение в школе, в том числе на международных программах. На суд жюри представили 10 проектов.
 
«В целом, в этом году Гомель и Гомельский регион нас порадовал, — признается Кристина Ковалева, руководитель Конкурса предпринимательских идей бизнес-школы ИПМ. — Конкурсантами стали и студенты, и молодые бизнесмены, самостоятельно выстраивающие свое дело. Мы не отдавали преимущество определенным сферам. Бизнес-школа открыто рассматривала любые идеи, будь то IT, производство, услуги, социальное предпринимательство, культура или образование. Проекты, которые мы выбрали, действительно сильные».
 
На презентации собственных идей участникам стало понятно, что некоторые проекты требуют огромного вложения сил и средств, определения бизнес-модели. Единственными, кто решил попробовать себя в системе общепита, стали Яна Камко и Анастасия Швыдкова. Они вышли с идеей создать точку производства и продажи пончиков. Девушки рассчитали аренду, себестоимость выпечки, налоги и даже предположительную заработную плату продавца. Но не учли таких важных факторов, как оборачиваемость товара в день, уникальность продукта, налаженные партнерские продажи. Это сделало их бизнес-план далеким от реальности. 
 
Такую же учесть постигли проекты из сферы услуг: доставки еды и проекта эксклюзивных игр для интерьера и объектов архитектуры. Причем во втором случае менторы даже не поняли, что в этом бизнесе продается. И чем больше пытались разобраться, тем сильнее запутывались.
 
Какие бизнес-проекты рождаются у гомельчан
 
«Донести информацию до потенциального инвестора крайне важно, — заметил Наум Кац, учредитель и директор обувной фабрики "Батичелли", учредитель Центра бизнес-развития, член жюри конкурса предпринимательских идей. — Проект должен нравиться самим себе, и это должно быть видно в презентации. Уместить главную информацию можно в 3 минуты. Это жесткий регламент, но иначе успеха не достигнуть. Нужно подчеркнуть отличие вашей идеи от других, её уникальность и эксклюзив. Сегодня платят за идею, не за продукт. Если идея прорывная, это уже 20% успешного бизнеса».
 
Какие бизнес-проекты рождаются у гомельчан
 
Жюри внимательно обсуждали идеи частного детского садика, умных сумок для велосипедистов, регенеративной медицины. Эти проекты требуют детальной проработки существующей правовой базы. Что значительно усложняет запуск бизнеса и поиск инвестора для реализации идей.
 
В Бизнес-школу ИПМ Анастасия Куликович, Евгений Юрчик и Владислав Куцаренко пришли с с проектом «STORK Digital Agency», идеей создать серию пабликов в социальных сетях и рекламировать в них различные компании города, увеличивать посещаемость их сайтов и групп. Серьезный подход к делу и имеющийся опыт конкурсантов вызвал у потенциальных менторов положительные отзывы и ценные рекомендации.
 
Какие бизнес-проекты рождаются у гомельчан
 
Не меньших похвал заслужили проекты производства детских домиков и умного конспекта. Обе идеи родились из хобби, прошли долгий путь в становлении продукта. Например, Евгений Бычков создавал электронный конспект, исходя из собственного опыта сдачи экзаменов. Писать на каждой лекции ему было жутко утомительно, все свободное время студент посвящал изучению программного кода. Когда пришло время показать преподавателю конспект, Евгений не растерялся и создал программу, которая позволяет преобразовать любой печатный текст в рукописный. Сдав экзамен, молодой человек понял, что его разработка — это живые деньги.
 
«К Конкурсу предпринимательских идей мы готовились очень долго, рисовали шрифты и писали необходимое программное обеспечение, — рассказывает Евгений Бычков. — Такие конкурсы помогают нам не терять времени зря, видеть, что актуально. Даже если проект не пройдет дальше, проделанная работа даст нам необходимый опыт, с которым мы сможем найти достойную работу. Важно, что тебе не просто говорят, что хорошо и что плохо, а помогают с развитием. Это очень полезно».
 
Какие бизнес-проекты рождаются у гомельчан
 
Креативную идею генерации конспектов по достоинству оценил Юрий Шурханов, руководитель белорусского офиса компании, соучредитель MSA-IT:
 
«Из 10-ти проектов золотом можно назвать 1-2. Видно, что люди и горят и идея классная. "Умный конспект" мне кажется перспективным и интересным, я думаю, что возьму их как ментор проекта. Остальным ребятам хочется сказать, чтобы они не воспринимали критику как повод отмахнуться от своих идей. Здесь нужно получить по затылку, в этом и задача таких мероприятий. Умный и сильный конкурсант примет замечания, поднимается и пойдет дальше окрепшим. Слабые же отсеются, что тоже хорошо. В бизнесе существует естественный отбор, пусть они об этом узнают сразу».
 
Какие бизнес-проекты рождаются у гомельчан
 
При этом опытный бизнесмен сравнил идею Евгения Бычкова с микронаушниками. В пик их популярности бизнес по аренде технической новинки собрал все сливки. Проект с генерацией конспектов будет иметь резкий рост с очень низкими финансовыми затратами на старте и потенциальной высокой отдачей.
 
Найти партнеров из государственных предприятий бизнесмены посоветовали Руслану Устименко, который презентовал проект новых табличек с расписанием транспорта. Они позволяют увидеть не только время прибытия транспорта, но и маршрут каждого автобуса или троллейбуса. Монетизация должна идти за счет рекламы. Идея жизнеспособна, если к ней подойти с умом. Уже на ранних этапах важно не допускать рисков, которые смогут потом погубить компанию.
 
Какие бизнес-проекты рождаются у гомельчан
 
«Самая ценная помощь должна осуществляться на старте, — отметил Дмитрий Дайнеко, заместитель начальника ИМНС по Гомельской области. — Чем быстрее они освоятся в бизнесе, тем быстрее они получат прибыль. А это значит, смогут заплатить налог, который потратится на социальные нужды, развитие общества. Так что можно сказать, что конкурс Бизнес-школы ИПМ имеет социальную направленность. Молодежь уже со школьной или институтской скамьи начинает двигаться, по окончании вуза они уже имеют за плечами серьезный опыт. Ценные кадры — наше все».
 
После проведения официальной части бизнесмены и конкурсанты пообщались в неформальной обстановке. За чашкой кофе предприниматель, бизнес-тренер в области недвижимости и личностного роста Вячеслав Люсик дал совет всем конкурсантам: «От вашей идеи вы должны, с позволения сказать, переться. Оно должно вас зажигать. Это единственный рецепт успеха. У вас получится, может быть, сначала криво, косо, на троечку, но потом все станет на свои места. Мы походили этот путь и точно знаем, что сделанный только ради заработка проект на финише получится неудачным».
 
Какие бизнес-проекты рождаются у гомельчан
 
Бизнес-школа ИПМ на рынке бизнес-образования работает более 23 лет. С помощью Конкурса предпринимательских идей школа старается найти для себя новую аудиторию из начинающих бизнесменов. Гомель стал вторым городом, в котором прошел региональный этап презентации Конкурса предпринимательских идей Бизнес-школы ИПМ. Некоторые из участников уже приступили к реализации своих идей. Организаторы признаются, что отличительных особенностей в сферах деятельности среди гомельских и конкурсантов из других городов нет. Это говорит о том, что в Беларуси сложилась общая картина потребностей населения в определенных видах бизнеса. Что подтверждает всем известную истину: спрос рождает предложение.
 
По результатам заполненных анкет будут подведены итоги регионального этапа. Каждому из представленных проектов назначат ментора, который поможет с развитием идеи. Кроме того, на бесплатной основе участникам будут доступны дистанционные курсы Бизнес-школы ИПМ по стратегии развития, бизнес-планированию, маркетингу, риск-менеджменту, финансовому учету и анализу. 
 
В конце апреля конкурсанты соберутся вновь, чтобы показать, чего они достигли за этот период. В финале регионального конкурса выберут три проекта, которые представят Гомельскую область на республиканском этапе Конкурса предпринимательских идей Бизнес-школы ИПМ.
 
Конкурс предпринимательских идей
 
Конкурс предпринимательских идей организован в рамках проекта Продвижения образования в регионах для предпринимательского успеха (DRIVES), который реализуется при поддержке PYXERA Global (США) за счет средств Агентства США по международному развитию (USAID). Генеральный партнер ЗАО «Альфа-Банк». Региональными партнерами Конкурса предпринимательских идей стали Открытое акционерное общество «Гомельский химический завод», типография «EuroCard.by» и СООО «Мобильные ТелеСистемы».