Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA
+375 17 277-04-04
Как стать успешным руководителем: тренинг управления собой и другими

Как стать успешным руководителем: тренинг управления собой и другими

Дата и место проведения:

пр-т «Газеты «Правда» 11, Минский международный образовательный центр им. Йоханнеса Рау (IBB Центр) 

Программа предназначена для:

руководители всех уровней, а так же сотрудников, являющиеся кандидатами на замещение вакансий вышестоящих должностей.

скидка 2% при регистрации на сайте
Ирина Марецкая

Ирина Марецкая

Научный руководитель курса

Ольга Кулешова

Ольга Кулешова

менеджер программ

olga.kuleshova@ipm.by


тел. +375 17 277 04 04

Если ты думаешь, что ты сможешь, то ты сможешь.
Но если ты думаешь, что не сможешь, то ты прав.

Модульная программа «Как стать успешным руководителем: тренинг управления собой и другими» — это система бизнес-тренингов, направленных на развитие и совершенствование наиболее востребованных «человеческих» компетенций менеджера: лидерство, управление эмоциями, личный тайм-менеджмент и самоорганизация, постановка личных целей и самомотивация, постановка задач и мотивация подчиненных, деловые коммуникации, оценка, планирование и реализация своего личностного потенциала.

Программа будет крайне полезна тем менеджерам, кто сознательно планирует развитие своей карьеры и бизнеса, заинтересован в получении успешного опыта и методик развития себя как управленца.

Структура программы:

Модуль I «Как стать успешным руководителем: тренинг управления собой»

1. Основные навыки успешного руководителя

  • Модель основных навыков менеджмента: самоменеджмент, межличностные навыки, навыки управления группой.
  • Что делает руководителя успешным? Проактивная модель поведения.
  • Роль эмоционального (EQ) интеллекта в эффективном управлении собой и другими.
  • Два подхода к пониманию личной эффективности: результативность (степень достижения цели) и продуктивность (стоимость этого достижения).
  • Иерархия личностных навыков для управления собственной жизнью и карьерой.
  • Мой «Личностный план развития» - карта и компас на пути осознанных изменений.

2. Кто я есть? Анализ собственной личности 

  • Структура личности человека как сочетание врожденных и приобретенных черт: уровни TRAIT, STATE, SKILLS.
  • Биоструктурный анализ личности методом STRUCTOGRAM ®: выявление генетически обусловленных черт характера, связанных с ними возможностей и ограничений. Понимание и принятие индивидуальных различий.
  • Мои потребности в межличностном общении. Исследование интерперсональной ориентации.
  • Мое отношение к переменам. Исследование собственных установок в отношении изменений.
  • Мой «Личностный план развития»: составляем программу самосовершенствования.

3. Чего я хочу на самом деле? Будущее, в котором мне хотелось бы жить 

  • Подходы к построению будущего: «Круг баланса», «Линия времени», имажинерия Уолта Диснея.
  • Ценности – это то, кто мы есть прямо сейчас! Как сила убеждений и ценностей влияет на личную и профессиональную эффективность.
  • Прояснение ценностей и приоритетов в ключевых областях жизни и профессионального развития.
  • Определение и уточнение личных и профессиональных целей. SMART- критерии хорошо сформулированной цели.
  • Создание Декларации о личной миссии или Мой источник вдохновения.
  • Выравнивание целей с ценностей с видением: Миссия-Ценности-Цели-Выполнение.
  • Мой «Личностный план развития»: составляем программу достижения целей.

4. Где найти время? Управление своей жизнью на основании приоритетов 

  • Почему неверно понятие «управлять временем»? Время как философская категория. Мои взаимоотношения со временем.
  • Основные препятствия в эффективном использовании времени.
  • Матрица Эйзенхауэра и наша жизнь. Создаем «органайзер», основанный на Декларации о личной миссии.
  • Модели расстановки приоритетов. Преодоление трудностей выбора.
  • Нахождение внутренних и внешних ресурсов для достижения целей. Правила делегирования.
  • Делегирование исполнения и делегирование ответственности.
  • Как избавиться от промедлений и задержек. Как научиться начинать.
  • Мой «Личностный план развития»: работаем с программой достижения целей.

5. Где взять мотивацию? Управление внутренней силой 

  • Почему мы бываем неуспешны? Пятьдесят причин «невозможности» перемен.
  • Встреча с Гремлинами (нашими сомнениями и страхами). Выявление ограничивающих установок и убеждений, препятствующих достижению целей.
  • Как реализовать свою приверженность поставленным целям. Почему одной самодисциплины не достаточно?
  • Энергия для творчества и перемен. Что значит быть в «ресурсном» состоянии?
  • Картирование своих состояний: драйв, смущение, неловкость, уверенность в себе и т.д. В каком состоянии мы пребываем больший период времени? В каком состоянии мы хотели бы находиться чаще? Техники изменения состояния.
  • Самомотивация к достижению целей. «Магический коллаж», "Мотивирующие слова".
  • Мой «Личностный план развития»: работаем с программой достижения целей.

Модуль II. «Как стать успешным руководителем: тренинг управления другими»

1. Навыки эффективного управления другими 

  • Роли руководителя, и их влияние на процесс и результат деятельности подразделения / организации.
  • Профессионально значимые компетенции руководителей.
  • Баланс навыков менеджера и лидерских качеств.
  • Мой «Личностный план развития»: какие управленческие роли необходимо развивать.

2. Цикл функций управления 

2.1. Постановка задач подчиненным и формулирование целей 

  • Способы постановки задач подчиненным: описание проблемы, необходимых результатов или алгоритма действий.
  • Основные достоинства и недостатки этих способов.
  • Связь способа постановки задачи с инициативой и ответственностью подчиненных.

2.2. Организация исполнения поставленных задач и достижения целей 

  • Значение делегирования для руководителя и для подчиненного.
  • Учет уровня зрелости подчиненных при распределении рабочих задач.
  • Использование концепции ситуационного лидерства для выбора наиболее эффективного стиля управления подчиненными.
  • Задачи, которые можно, нужно и нельзя делегировать. Барьеры или что мешает руководителям делегировать.
  • Алгоритм эффективного делегирования. Ошибки и проблемы, которые возникают в процессе делегирования полномочий.

2.3. Текущий мониторинг и контроль исполнения работы 

  • Роль мониторинга и контроля в процессе управления.
  • Виды текущего мониторинга и контроля исполнения работы.
  • Их достоинства и недостатки. Рекомендации по использованию для работников с разным уровнем зрелости.

2.4. Корректировка исполнения. Роль обратной связи в развитии подчиненных

  • Виды корректирующих действий руководителя.
  • Значение обратной связи в управлении подчиненными.
  • Принципы конструктивной обратной связи.
  • «Принцип горячей печки»: принятие дисциплинарных мер в случае неисполнения подчиненным своих обязанностей, нарушений правил и технологий работы.

3. Мотивация и стимулирование персонала 

  • Основные факторы и механизмы мотивирования персонала.
  • Типы трудовой мотивации и поведения сотрудников.
  • Учет индивидуальных особенностей и потребностей работников, особенностей и типа организации при выборе способа мотивирования на достижение результатов.
  • Роль оценки исполнения, а также негативных и позитивных подкреплений в развитии мотивации подчиненных на достижение результатов.
  • Инструменты материальной и нематериальной мотивации.
  • Мой «Управленческий план развития»: диагностика собственного типа мотивации.

4. Роль деловых коммуникаций в работе руководителя 

  • Внутренние коммуникации как инструмент управления организацией.
  • Особенности передачи информации по «вертикали» и «горизонтали».
  • Проблемы передачи и искажения информации.
  • Инструменты установления и поддержания эффективной коммуникации для сотрудников разных типов.
  • Роль невербального канала передачи информации (язык мимики и жестов).
  • Барьеры слушания и как их преодолеть. Техники активного слушания. Приемы конструирования вопросов.
  • Мой «Управленческий план развития»: эффективность личной коммуникации.

5. Власть и влияние руководителя в организации 

  • Источники власти руководителя: организационные и личные.
  • Тактические приемы оказания влияния, их осознанный выбор в зависимости от личностных особенностей партнера по взаимодействию.
  • Распознавание осознанных и неосознанных манипуляций и методы нейтрализации.
  • Использование «Я-посланий», выражение просьбы и назначение санкций.
  • Мой «Управленческий план развития» - практическая отработка необходимых методов влияния и противостояния влиянию. 

Елена Морозова

Руководитель программы методической подготовки бизнес - тренеров Института практической психологии «ИМАТОН», бизнес-тренер, консультант по управлению и кадровому аудиту.

Ирина Марецкая

Бизнес-тренер, коуч, руководитель Школы коучинга Бизнес-школы ИПМ.

Заявка на участие

все поля обязательные для заполнения

ФИО
Организация
Должность
Кол-во участников
Телефон
E-mail
  С вами свяжется менеджер программы
 
 
Заявка на участие

все поля обязательные для заполнения

Закрыть
ФИО
Организация
Должность
Кол-во участников
Телефон
E-mail
  С вами свяжется менеджер программы
 
Задать вопрос о программе

все поля обязательные для заполнения

Закрыть
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш вопрос