Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA
+375 17 277-04-04
Форум финансовых директоров Беларуси 2016

Форум финансовых директоров Беларуси 2016

Дата и место проведения:

8 июня 2016г.

пр-т «Газеты «Правда» 11, Минский международный образовательный центр им. Йоханнеса Рау (IBB Центр) 

Программа предназначена для:

финансовых директоров компаний

Владислав Толкач

Владислав Толкач

руководитель Школы финансов и контроллинга

Алена Стебеняева

Алена Стебеняева

менеджер программ

stebenyaeva@ipm.by


тел. +375 17 277 04 04

Программа форума 2016 года


Павел Данейко, БИЗНЕС-ШКОЛА ИПМ: «Глобальные и локальные вызовы современности – чем ответить Беларуси? Тренды. Прогнозы. Стратегии»

Я вижу 3 основных тренда, которые будут определять мировой финансовый мир уже в ближайшем будущем.
Во-первых, очень многое в мире будет дешеветь. Вещи станут дешевыми, у людей изменится потребность во владении ими, а продавцы начнут торговать эффектом, а не предметами, с помощью которых его можно получить. Уже сегодня вместо грузового автомобиля продаются мили, вместо стиральной машины – стирки.
Во-вторых, посредники становятся ненужными. С появлением интернета мы оказались в совершенно иной реальности - транзакционные издержки в целом стремятся к нулю. Благодаря распространению интернета, мы вступили в эру крауд-экономики. Посредники для осуществления покупок больше не нужны, чтобы договориться друг с другом, нам достаточно объединиться в сеть. Основным конкурентом банков становится Twitter.
И третье – более эффективное использование энергоресурсов. В прошлом году коммерческая цена солнечной и ветровой энергии в солнечном поясе США была ниже, чем газа. Это значит, что эффективность альтернативной энергетики может обогнать эффективность углеводорода. В ближайшие годны особенно сложно будет странам, завязанным на ресурсах, потому что нефть и сырье будут дешеветь.



Михайло Колиснык, КИЕВСКАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ: «Как развить, а не загубить свой бизнес. Психология принятия решений и типичные ошибки современных предпринимателей»

Лао Цзы сказал, что «в поисках образования мы что-то добавляем, а в поисках просветления мы всегда что-то отнимаем». Вам нужно добавить к Вашему бизнесу что-то, что очень нужно клиенту. Но не забыть убрать из него то, что не нужно. Рост ИТ-мощностей подарил современному менеджеру такие технологические возможности, которые и не снились ему сто лет назад. Базы данных все увеличиваются в размерах, а количество показателей, по которым мы можем анализировать деятельность современной компании, измеряется уже сотнями. Big Data-анализ сегодня в тренде. Мой знакомый розничный оператор анализирует работу своих магазинов по 60 показателям. Но менеджерам в малом и среднем бизнесе нужно определить 3-5 основных показателей, которые будут ключевыми для их компании на данном этапе, позволят определить ее результативность и помогут не пропустить очередной стратегический поворот. И мастерство выделить 3-5 показателей из 60 имеющихся дается бизнесменам гораздо тяжелее, чем накопление статистики по всем 60 показателям.

Евгений Уткин, «ERICSSON»: «Big Data & цифровые технологии: как с этим работает Ericsson»

Приведу пример сотрудничества телекома и транспорта. Открытие новой станции метро стоит десятки миллионов долларов, поэтому крайне необходимо выбрать ее месторасположение оптимально с точки зрения передвижения жителей и гостей города. Недавно сингапурский телекоммуникационный оператор SingTel при совместной работе с государственным метрополитеном смогли проанализировать огромные массивы данных по перемещению людей в городе для формирования детального понимания особенностей потребления транспортных услуг (включая анализ внешних условий, при которых пассажиры начинают предпочитать использовать метро и влияние этого фактора на общую динамику).



Иван Компан, КИЕВСКАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ: «Привлечение финансирования и выход на рынки капитала: опыт украинских компаний»

Компания не может стать привлекательной для инвестора в одночасье, это очень долгий путь. Но главный приз - увлекательный и полезный для компании - стоит того. Блестящим примером этого является ГК «Мироновский Хлебопродукт», которая в начале 00-х была просто одним из крупных производителей курятины в Украине, а сегодня является безоговорочным лидером в стране и крупным экспортером. Поход МХП на международные рынки капитала начался с сотрудничества с IFC, которая инвестировала очень небольшую по нынешним меркам сумму, но очень значимую для компании в те времена. Но, не меньшую, а может и большую роль, чем сами деньги, сыграли требования кредитора относительно эффективности, принципов корпоративного управления, открытости и прозрачности, которые ей пришлось выполнить. Фактически, был дан старт новой истории компании, которая стала настоящей историей успеха.



Дмитрий Середа, «СВЯТОВИТ»: «Бережливое производство: акценты с позиции собственника»

Выделю 2 момента, которые очевидны даже студентам:
1. Сокращение производственно-коммерческого цикла в 2-4 раза. Это избавляет компанию от необходимости ходить по банкам или замораживать в системе еще боле дорогие деньги собственника. Источники - оптимизация внутренних производственных и сбытовых процессов, а также работа с поставщиками.
2. Рост производительности труда при постоянном или уменьшенном уровне издержек.
И еще одна полезная деталь, несущая неочевидную финансовую выгоду для собственника: внедрение на предприятии запрета на фразу типа "это невозможно сделать" на любой стадии любого процесса :)



Григорий Хамицевич, «ЕВРОСЕТЬ БЕЛАРУСЬ»: «Экономика – на 50% психология. Управление деньгами + управление людьми»

В любом бизнесе все факторы успеха можно разделить на 2 группы – базовые и стратегические. Чистый пол на торговой точке – это базовый фактор. А умение создать нужную для клиента атмосферу – скорее стратегический. Почти все финансисты умеют считать NPV. Но многие ли способны быть эффективным посредником в коммуникациях между «верхами» (штаб-квартирой, генеральным директором) и «низами» (магазинами, складом)? В «Евросети» именно через финдира перераспределяются и трансформируются информационные потоки – как сверху вниз, так и снизу вверх. Плюс к тому же я много времени провожу на «фронте», в наших торговых точках – общаюсь с продавцами, а иногда и сам стою за кассой.



Александр Синкевич, SINKEVICH TECHNOLOGIES: «Ландшафт ИТ-решений: что сегодня нужно знать и уметь финдиру»

Герман Греф недавно сказал, что «Сбербанк» сегодня это не банк, а ИТ-компания с банковской лицензией. Но может ли также про себя заявить условный мясокомбинат? Думаю, в банковском, страховом, рекламном и прочих бизнесах "новой экономики" заявление Грефа абсолютно оправдано. Но остальные отрасли реального сектора до этого еще очень далеки, причем не только у нас. Хотя подвижки есть: какой-нибудь животноводческий комплекс сейчас настолько технологичен, напичкан софтом и роботами, что тренд справедлив даже в этом случае. Но путь еще предстоит большой, особенно для стран третьего мира. Это, впрочем, нормально: часть человеческой цивилизации уже давно межпланетные корабли запускает, а часть живет собирательством и каннибализмом ))

ВИШЕНКА НА ТОРТЕ!

• «Интеллектуальный турнир «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» с Алесем Мухиным (СЕО «Караван», обладатель Хрустальной совы)

Формат турнира
1 раунд: участники форума разбиваются на команды (по 6 человек) и отвечают на 20 вопросов (10 – “финансовых”, 10 – “общеинтеллектуальных”)
2 раунд: 2 лучшие по итогам 1-го раунда команды играют в финале за красным и зеленым столами «на кнопку» в брэйн-ринг (2 тура до 5 очков)
Узнаваемая музыка, черный ящик, конферансье в белых перчатках и «Хрустальная сова» лучшему игроку турнира!

Владислав Митрофанов, финансовый директор

Владислав Митрофанов, финансовый директор "Мегамастер"

Интеллектуальная игра в конце – очень интересный формат завершения встречи! Не мог представить, что интеллектуальные игры так заряжают, формируют «команду» из незнакомых доселе людей… очень интересный опыт!

Андрей Волков, CFO

Андрей Волков, CFO "Серволюкс"

Ну, и конечно, "Что? Где? Когда?"!!! Действительно куча впечатлений и эмоций!!! За это отдельное спасибо!

Заявка на участие

все поля обязательные для заполнения

ФИО
Организация
Должность
Кол-во человек
Телефон
E-mail
  С вами свяжется менеджер программы
 
 
Заявка на участие

все поля обязательные для заполнения

Закрыть
ФИО
Организация
Должность
Кол-во человек
Телефон
E-mail
  С вами свяжется менеджер программы
 
Задать вопрос о программе

все поля обязательные для заполнения

Закрыть
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш вопрос