Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA
+375 17 277-04-04

В Конкурсе предпринимательских идей определили победителей

Финал Конкурса предпринимательских идей, организованный Бизнес-школой ИПМ при поддержке ЗАО «Альфа-Банк», состоялся в Минске 27 мая. Лучшей бизнес-идеей года был признан минский проект масштабного деревянного конструктора «Вышегор» от Ольги Пулко.   

Конструктор «Вышегор» состоит из объемных многоугольных деталей разной длины (7 базовых элементов), на сторонах которых расположены сквозные отверстия. Детали имеют в сечении форму правильного восьмиугольника. А отверстия на гранях деталей перфорированы в шахматном порядке, так, что каждая из граней конструктора работает в связке. Благодаря этому соединять элементы конструктора между собой можно в двух плоскостях. Помимо основной функции - конструирования, он отличается тем, что из него можно собирать ростовые модели (в масштабе) и использовать их для игры (настоящие дом, кораблик, самолет, танк и т.д.)

Конкурс предпринимательских идей. Финал

Ольга Пулко, автор проекта «Вышегор» (Минск):

 
«Я решила участвовать в Конкурсе предпринимательских идей, чтобы получить менторскую поддержку в плане бизнеса. У меня была идея, был готовый конструктор, но я не имела понятия, как это все продвигать и развивать дальше. Мне нужно было все структурировать, определиться в каком направлении развивать проект. Благодаря мастер-классам я получила много полезной информации, теперь буду это все пробовать на практике».
 
От момента Presentation Pitch, где все участники Конкурса предпринимательских идей впервые презентовали свои идеи перед менторами - собственниками бизнеса и топ-менеджерами крупных компаний -, до финала прошло 3 месяца. На протяжении этого времени участники обучались на дистанционных курсах, работали с менторами, готовили бизнес-планы и посещали специальные мастер-классы.

Сергей Атанасов, CEO и соучредитель LOVATA Group, ментор Конкурса предпринимательских идей:
 
 
«Изначально все авторы проектов приходят с примерно одинаковым уровнем знаний. Болевые точки - нет понимания маркетинга, финансов и т.д, есть только идеи. В этом году на Конкурсе, как мне кажется, есть как минимум три проекта очень сильных, с потенциалом развития на мировой уровень, если к ним правильно подойти.

Во время менторской работы мы стараемся не фокусировать внимание авторов проектов на локальный рынок, а сразу нацеливаем на глобальный рынок. 

Участие в Конкурсе предпринимательских идей дает возможность стартаперам познакомиться с полезными людьми, пообщаться с коллегами. Если они воспримут то, что им давали на мастер-классах, то пройдут путь развития своих проектов гораздо быстрее, чем это было бы без конкурса». 

Алексей Бетимирзаев, учредитель сети кофеен "Yummy", собственник переводческого агентства "ЭМКОМ Интернэшнл", учредитель компании эксклюзивного представителя "Кино-мо" на территории РБ "Холограм текнолоджис", член жюри:
 
 
«Проекты на Конкурсе подобрались разные. Есть те, которые уже работают и их нужно лишь развивать и масштабировать, а есть те, которые еще только нужно запускать. Но все они пригодны для того, чтобы делать деньги. 

Участие в подобных конкурсах дает авторам внутреннюю уверенность, что их идея интересна людям, а значит ее можно реализовывать. Также это возможность пообщаться с бизнес-сообществом, с другими участниками, которые также хотят развиваться. Таким образом можно увидеть какие-то новые горизонты, выйти за рамки и посмотреть на свой проект со стороны».

Евгений Суховер, начальник отдела поддержки продаж массового бизнеса Альфа-Банк, член жюри:
 
 
«Наш банк не первый год выступает генеральным спонсором Конкурса предпринимательских идей. И я могу отметить, что уровень проектов вырос. Очень хорошо менторы подготовили участников к презентациям: стало легче воспринимать суть идей и то, на каком этапе реализации они находятся. 

Каждому из представленных проектов для развития нужно что-то свое: одним просто финансирования, другим - людей в команду, третьим – немного бизнес-образования. 

Мы, как банк, не занимаемся финансированием стартапов в чистом виде. Потому что на этапе идеи сложно оценить, будет ли проект успешным. Все-таки финансирование банков предоставляется на условиях возвратности и платности, и мы должны четко понимать, как клиент будет возвращать деньги. А на этапе идей это понять невозможно – авторы проектов даже сами не в состоянии ответить, когда они начнут зарабатывать и сколько. В то же время, если малый бизнес уже запущен, то минимум через шесть месяцев после запуска начинающие предприниматели уже могут обратиться к нам в банк за первым финансированием. Мы уже сможем оценить их работу за полгода и, возможно, поддержать. Ну а к более серьезным банковским продуктам доступ у бизнеса открывается через год работы».
 
За два месяца подготовки все участники проделали большую работу, пройдя путь от идеи до готового к запуску бизнес-проекта.
 
 
По итогам Региональных финалов из шести десятков проектов было выбрано 19 лучших бизнес-идей, авторы которых выступили на Финале конкурса в Минске. В итоге победителями Конкурса стали:
 
1 место Проект «Вышегор» (автор Ольга Пулко), получивший от Бизнес-школы ИПМ стипендию на обучение в размере 3000 у.е., сертификат на бесплатную юридическую консультацию от адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры», сертификат на расчетно-кассовое обслуживание в Альфа-Банк, Беларусь. 
 
2 место Проект «Viper» (автор Наталья Сивцова), получивший от Бизнес-школы ИПМ стипендию на обучение в размере 2000 у.е., сертификат на бесплатную юридическую консультацию от адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры», сертификат на расчетно-кассовое обслуживание в Альфа-Банк, Беларусь.
 
3 место Проект «Lern» (автор Мария Скороход), получивший от Бизнес-школы ИПМ стипендию на обучение в размере 1000 у.е., сертификат на бесплатную юридическую консультацию от адвокатского бюро «Степановский, Папакуль и партнеры», сертификат на расчетно-кассовое обслуживание в Альфа-Банк, Беларусь. 
 
 
В номинации «Лучший женский проект» победил проект «SuperMonkeys» (авторы Татьяна Антошук и Дина Артеменко), получивший сертификат в размере 2000 руб. на услуги по веб-разработке и интернет-маркетингу от Максима Волкова, учредителя компании "ТиАйТи". Отдельно также были отмечены призами проекты «Азбука маленького белоруса» и «Территория людей».
 
 
В номинации «Лучший социальный проект» победил проект «Территория людей» (автор Алеся Цумарева),  также был отмечен проект «Бабушкин Чеснок», получившие призы от партнера номинации СООО «Мобильные ТелеСистемы».
 
 
 
Все участники финала получили призы от книжного партнёра - СИЛА КНИГИ и 50% скидку на расчетно-кассовое обслуживание в Альфа-Банк, Беларусь
 
 
Сертификатом на бесплатное обучение от компании Streamline был отмечен проект Наталья Прокопук «Узнай страну на вкус»
 
 
Конкурс предпринимательских идей  организован в рамках проекта Продвижения образования в регионах для предпринимательского успеха (DRIVES), который реализуется при поддержке PYXERA Global (США) за счет средств Агентства США по международному развитию (USAID). Генеральный партнер ЗАО «Альфа-Банк».