Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04
Управленческий учет: взять и сделать!

Управленческий учет: взять и сделать!

Занятия проходят в региональном офисе Бизнес-школы ИПМ с использованием образовательной интерактивной видео-связи.

Управленческий учет: взять и сделать!

Дата и место проведения:

60 учебных часов

11 занятий по 4 уч.часа с использованием Интерактивной Образовательной Видео-системы и 2 дня (8 уч.ч.) для презентации проектов

Начало программы: 12 апреля 2018

Представительство Бизнес-школы ИПМ: г. Витебск,
пр-т Строителей 11 А, офис 205.

Программа предназначена для:

финансовых директоров и руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров, бухгалтеров и экономистов, финансовых менеджеров, контроллеров, специалистов в области управленческого учета

Заявки и регистрация:

Регистрация участников в первый день занятий

Стоимость курса:

990 бел. руб. BYN (НДС не взимается)

скидка 2% при регистрации на сайте
Управленческий учет: взять и сделать!Количество:   Итого:  990,00   BYN
Оплата:
Владислав Толкач

Владислав Толкач

Преподаватель программы

Ирина Шайкевич

Ирина Шайкевич

Руководитель регионального представительства в Витебске

shaikevich@ipm.by

+ 375 29 818 41 48

Наша «философия»

Максимально просто – все примеры и задачи из личного опыта преподавателей.
Учим не только считать, но и понимать собственника и выстраивать отношения внутри организации.
Рассказываем о скучном весело.
 

Программа предназначена для тех, кто:

НЕ разбирается в бухгалтерском учете, но хочет выстроить управленческий 
Разбирается в бухгалтерском учете, но НЕ ЛЮБИТ его
Хочет поднять свою рыночную стоимость
 

Формат программы:

Удобный формат - 11 занятий по 4 учебных часа и 2 дня по 8 учебных часов для презентации проектов.

Структура программы

Иррациональность - это нормально!
Какие бывают собственники и как они принимают решения. Как мыслит собственник: Ratio и Emotio в принятии решений. Финансово-невыгодные, но эмоционально цепляющие решения.
Что ждет собственник от управленческого учета? Идеальная отчетность – как она должна выглядеть? Удачные примеры визуализации данных.
Почему капитал собственника – самый дорогой и что это значит для управленческого учета?

"Фундамент" системы
3 отчетности: бухгалтерская, финансовая, управленческая - отличия и совпадения.
Зачем нужны МСФО? Базовые каноны МСФО: что можно использовать для управленческого учета?
Принципиальная важность двойной записи! Принцип начислений и кассовый принцип. Учет "с НДС" и "без НДС" - типичные ошибки.
Учет в группе компаний. Нюансы составления консолидированной отчетности.
Валюта управленческого учета.
Аналитики и план счетов управленческого учета.
Организационная, юридическая и финансовая структуры бизнеса. Юридическая и фактическая "реальности".
Сбор первичной информации. Учет материальных потоков. Учет финансовых потоков. Учет информационных процессов.
Распределение обязанностей по оргструктуре в системе учета – кто за что отвечает и кому какие полномочия нужны? Взаимодействие с бухгалтерией и "не-финансистами".
 
1 вопрос собственника: где мои деньги?
Структура движения денег в бизнесе: операционные, инвестиционные, финансовые потоки.
Расчет прибыли и расчет денежного потока прямым и косвенным методом. "Почему прибыль есть, а денег нет?".
Задание 1"рассортировка" денежных потоков по трем видам деятельности, расчет денежного потока прямым и косвенным методами.

2 вопрос собственника: сколько я зарабатываю на разных продуктах и разных клиентах?
Детализация затрат для управленческого учета. 5 основных срезов: ресурсы, подразделения, процессы, продукты (заказы), клиенты.
"До куда мы можем падать по цене?" - важность разделения затраты на переменные и постоянные.
Центры финансовой ответственности (центры затрат - центры прибыли - центры сервиса). Распределение затрат по центрам ответственности. Внутренние расчеты между подразделениями ("трансферы"). 
Задание 2построение финансовой структуры бизнеса, расчет эффективности подразделений. Расчет целесообразности аутсорсинга.
Хронометраж и расчет стоимости процессов.
Распределение косвенных затрат по продуктам и по клиентам. Анализ прибыльности продуктов и клиентов - матрица "продукт-клиент".
Задание 3составление матрицы "продукт-клиент" (расчет прибыльности отдельных комбинаций, определение стратегического фокуса).
Курсовые разницы. Природа курсовых разниц, методика расчета в рамках двойной записи, особенности и почему это важно в Беларуси.
Задание 4расчет курсовых разниц.
Базовые вопросы налогообложения в управленческом учета. Что такое НДС с точки зрения бизнеса?
Задание 5: расчет НДС, прибыли и долга перед государством в базовых сценариях (поставки BY, RU, импорт, реализация BY, RU, экспорт).
 
Защита индивидуального проекта (часть 1)
Отчет о движении денежных средств
Центры финансовой ответственности
 
3 вопрос собственника: сколько у меня есть и что я должен?
Реалистичная оценка материальных, финансовых и нематериальных активов. Амортизационная политика в управленческом учете. Переоценка активов.
Реалистичная оценка обязательств. Расчет резервов на покрытие рисков. Расчет стоимости заемного капитала (кредиты, кредиторская задолженность).
Анализ баланса по ликвидности и рискам (непродление кредита, валютные риски и др.). 
Задание 6: составление управленческого баланса (в разрезе структурных подразделений и в динамике за несколько периодов).
 
Бюджетный процесс
Формирование и защита бюджетов. Бюджеты ЦФО и консолидированный бюджет компании. Финансовая модель компании и бизнес-проектов (построение и анализ чувствительности  к основным переменным).
Контроль исполнения бюджетов (заключение договоров / согласование платежа). Принцип "4 глаз".
Факторный анализ отклонений "план"-"факт".
Задание 7: скользящий бюджет движения денежных средств. Платежный календарь.
 
Автоматизация управленческого учета
Обзор решений, имеющихся на рынке. Схемы "увязки" различных решений.
Описание бизнес-процессов для автоматизации. Узкие места в бизнес-процессах и распространённые факторы неэффективности. Составление ТЗ на автоматизацию.
Варианты решения основных сложностей автоматизации (несколько юридических лиц, территориально распределенный бизнес, партионный учет, …).
Проект-менеджмент при внедрении программных продуктов.
 
Коммуникации в организации & Личная эффективность
Коммуникации с коллегами при получении информации (манипуляции, эмоции и выстраивание отношений).
Коммуникации с собственником и руководителем. Как "продать" свою позицию? 4 типа руководителей по И. Адизесу («P», «A», «E», «I»): как общаться с каждым.
Личный тайм-менеджмент: как все успеть за 9 часов?
 
Защита индивидуального проекта (часть 2)
Матрица “продукт-клиент”
Управленческий баланс

Стоимость программы: 990 бел. руб. BYN (НДС не взимается)

При оплате за 15 дней до начала курса – скидка 5%
При участии 2-х сотрудников – скидка 5%
За регистрацию с сайта – скидка 2%
Бизнес-школа ИПМ предоставляет скидки постоянным клиентам!
 
По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и Свидетельство о повышении квалификации Государственного образца.

 

Преподаватели программы

Владимир Соскин

Владимир Соскин

DipIFR управляющий партнер компании “Оптимальные решения и технологии”, эксперт по постановке и автоматизации управленческого учета.

Владислав Толкач

Владислав Толкач

Controller’s Master (Controller Akademie, Германия), бизнес-тренер и консультант, партнер и руководитель ряда программ в Бизнес-школе ИПМ.

Дмитрий Сыч

Дмитрий Сыч

Управляющий партнер Аудиторско-консультационной компании Ассоциации сертифицированных бухгалтеров и аудиторов Беларуси.

Заявка на участие

все поля обязательные для заполнения

ФИО
Организация
Должность
Кол-во участников
Телефон
E-mail
  С вами свяжется менеджер программы
 
 
Заявка на участие

все поля обязательные для заполнения

Закрыть
ФИО
Организация
Должность
Кол-во участников
Телефон
E-mail
  С вами свяжется менеджер программы
 
Задать вопрос о программе

все поля обязательные для заполнения

Закрыть
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш вопрос