Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA
+375 17 277-04-04
Знакомьтесь: ФИНАНСЫ. Прикладной курс для не-финансовых менеджеров

Знакомьтесь: ФИНАНСЫ. Прикладной курс для не-финансовых менеджеров

Дата и место проведения:

16 учебных часов

Представительство Бизнес-школы ИПМ: г.Гродно, ул. Ленина, 5/2

Программа предназначена для:

руководителей «не-финансовых» структурных подразделений компании (маркетинг, продажи, производство, логистика, HR)

Владислав Толкач

Владислав Толкач

Научный руководитель и преподаватель семинара

Татьяна Васильева

Татьяна Васильева

Региональный представитель в Гродно

vasilyeva@ipm.by

+375 29 7875897

Ключевые финансовые термины и показатели. Что показывает и что не показывает финансовая отчетность? Взаимосвязь основных финансовых отчетов.
Экспресс-анализ финансовой отчетности компаний различных отраслей (производство, дистрибуция, розница, услуги)

Принцип начислений (доходы/расходы) и кассовый принцип (реальное движение денег). Насколько мы богаты - «справедливая» оценка активов и обязательств.

Задание 1 «Обсуждаем ситуацию «прибыль есть, а денег нет» и причины возникновения кассовых разрывов. Составляем отчет о движении денег (на базе баланса и отчета о прибыли)

Коммерческий и финансовый циклы компании. Коэффициенты оборачиваемости (запасы, дебиторская и кредиторская задолженность). «Замораживание» денег в активах и «кассовые разрывы». Оптимизация оборотного капитала.

Оптимальная структура капитала с учетом его стоимости (кредиты, лизинг, «отсрочки», прибыль). Внутренние возможности финансирования.
 
Задание 2: Рассчитываем коэффициенты оборачиваемости (запасы – дебиторская задолженность – кредиторская задолженность). Обсуждаем возможности «расчистки» баланса и оптимизации оборотного капитала.

Как управленческие решения менеджеров проявляются в финансовых отчетах? Бизнес «на марже» и бизнес «на оборачиваемости». «Дерево» факторов, влияющих на показатель ROI – факторы маркетинга, закупок, производства, логистики.

Задание 3: Формируем «дерево» факторов, влияющих на показатель ROI – цены, скидки, объемы, стоимость ресурсов, операционные расходы, запасы, дебиторская задолженность, основные средства, …

Структуризация затрат компании: постоянныепеременные, прямыекосвенные. Прозрачность в учете затрат: статьи + подразделения + процессы + продукты + клиенты.

Децентрализация ответственности за прибыль – центры финансовой ответственности (ЦФО). «Управляемые» и «неуправляемые» затраты. Центры прибыли, центры затрат, центры сервиса. Внутренние цены («хозрасчет»).
 
Задание 4: «Накладываем» финансовую отчётность на структуру компании, оцениваем эффективность структурных подразделений и целесообразность аутсорсинга

Бюджетирование – «традиционное» и «продвинутое». Финансовая модель бизнеса (связанные таблицы в MS Excel). Бюджет ЦФО и корпоративные бюджеты. Корпоративная система лимитов и норм, процедура одобрения расходов. Защита, «скользящая» корректировка и контроль исполнения бюджетов.

Стоимость денег во времени. Зачем и как дисконтируются денежные потоки? Инвестиционные расчеты (суммарная стоимость владения, чистая текущая стоимость (NPV), период окупаемости). «Утопленные» затраты прошлых решений. Решение о добавлении нового проекта в портфель (с учетом уже построенной инфраструктуры).
 
Задание 5: Считаем «экономику» бизнес-кейсов (рацпредложения, новые проекты, модернизация, расширение мощностей) и делаем их сценарный анализ

Заявка на участие

все поля обязательные для заполнения

ФИО
Организация
Должность
Кол-во человек
Телефон
E-mail
  С вами свяжется менеджер программы
 
 
Заявка на участие

все поля обязательные для заполнения

Закрыть
ФИО
Организация
Должность
Кол-во человек
Телефон
E-mail
  С вами свяжется менеджер программы
 
Задать вопрос о программе

все поля обязательные для заполнения

Закрыть
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш вопрос