Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA
+375 17 277-04-04
Бизнес без лишних затрат: инструменты борьбы за эффективность

Бизнес без лишних затрат: инструменты борьбы за эффективность

Дата и место проведения:

16 учебных часов

Представительство Бизнес-школы ИПМ: г.Гродно, ул. Ленина, 5/2

Программа предназначена для:

финансовых директоров, топ-менеджеров, руководителей бизнес-единиц

Заявки и регистрация:

Регистрация участников в первый день семинара с 10:30

Владислав Толкач

Владислав Толкач

Научный руководитель и преподаватель семинара

Татьяна Васильева

Татьяна Васильева

Региональный представитель в Гродно

vasilyeva@ipm.by

+375 29 7875897

“Совершенство достигается не тогда, когда уже ничего нельзя добавить,
а тогда, когда ничего нельзя убрать»
Antoine de Saint-Exupéry


 

В результате обучения Вы:

  • ознакомитесь с лучшими практиками работы с затратами, успешно опробованными в «low-cost»-компаниях различных отраслей;
  • освоите 7 методик, полезных для снижения затрат;
  • получите вдохновение для оптимизации собственного бизнеса.
 

Низкозатратные «правила игры»

- корпоративная культура низких издержек
Создатель IKEA Ingvar Kamprad принципиально не летает бизнес-классом. В офисе RyanAir запрещена подзарядка мобильных телефонов. Директор магазина Aldi в пиковые часы сам садится за кассу. Сбербанк в качестве корпоративного стандарта по всем подразделениям закрепил шрифт TimesNewRoman12 – как наиболее экономичный.
 
- платный собственный капитал как инструмент контроля за затратами
Дистрибутор бытовой химии ввел в управленческом учете «драконовскую» (60% в валюте) внутреннюю «растаможку» на все покупки, а также на размер оборотного капитала, после чего увязал систему оплаты труда менеджеров на экономическую прибыль.
 
- система организационных противовесов - принцип «4 глаз» (перекрестный контроль за затратами). Корпоративные лимиты и нормы
Дилер по продаже автомобилей сократил расходы на содержание автоцентров на 12% за счет введения должности контроллера («экономической совести бизнеса») и наделения ряда сотрудников полномочиями сквозных кураторов по контролю затрат.
 
- центры финансовой ответственности и внутренний «хозрасчет»; перевод центров затрат в центры прибыли
Отдел взыскания дебиторской задолженности в телекоммуникационной компании работает как коллекторское агенство (80-85% продаж внутри, 15-20% - на сторону). Бухгалтерия медиа-холдинга взяла на внешнее обслуживание детский образовательный центр и транспортную компанию.
 

Управление портфелем продуктов и клиентов

- матрица «продукт-клиент»: наглядная визуализация прибылей и убытков
Дистрибутор продуктов питания детально учитывает затраты в разрезе 64 продуктов и 12 каналов сбыта. Прибыльность работы с клиентами оценивается с учетом затрат на маркетинг, логистику и возврат дебиторской задолженности.
 
- оптимизация портфеля: насколько раздутым может быть ассортимент и кому из клиентов следует сказать «нет»?
 
- расчет целевых затрат (Target Costing): соотношение затрат и потребительской ценности
 

Работа с персоналом

- «замена денег на любовь» («нематериальная мотивация»). Оценка мотивационного профиля сотрудников и дифференцированная мотивация
Производитель окон платит сотрудникам на 18% меньше рынка, а они при этом с нетерпением ждут понедельника.
 
- мотивация людей на повышение эффективности и оплата по результату 
Увязка гонорара менеджеров на фонд оплаты труда в отделе в обратной пропорции значительно повышает эффективность его сотрудников.
 

Перестройка процессов

- идентификация и устранение «muda» (меньше перемещений, контроля, простоев и запасов). «Вертикальное» и «горизонтальное» сжатие процессов
Производитель экскаваторов за счет внедрения инструментов бережливого производства и поздравления клиента с днем рождения его дочери сократил производственно-коммерческий цикл со 155 до 49 дней. Дистрибутор продуктов питания возит свой товар из Минска в Лиду через Гродно – так дешевле.
 

Отношения с поставщиками

- счастье не во владении, а в пользовании: «оболочечный» бизнес (бизнес без постоянных затрат). Перевод постоянных затрат в переменные. Грамотный расчет целесообразности аутсорсинга
Scania, IKEA, Lego, RedBull, Estrella – типичные примеры «оболочечных» бизнесов. Возможна ли «оболочечная» модель в Вашем бизнесе?
 
- богатые становятся богаче, а бедные – беднее! Фокус не на одномоментных затратах, а на суммарной стоимости владения

Партизанский маркетинг

Роза, подаренная хозяйке дома монтажником кухни в конце процесса, превращает клиента в посла доброй воли.
 
Розничная сеть продвигает СТМ растворимого кофе при помощи ярко раскрашенных ржавых бочек, установленных в торговом зале.
 
Технология call-tracking’а помогает практически досконально посчитать эффективность маркетинговых акций.
Заявка на участие

все поля обязательные для заполнения

ФИО
Организация
Должность
Кол-во человек
Телефон
E-mail
  С вами свяжется менеджер программы
 
 
Заявка на участие

все поля обязательные для заполнения

Закрыть
ФИО
Организация
Должность
Кол-во человек
Телефон
E-mail
  С вами свяжется менеджер программы
 
Задать вопрос о программе

все поля обязательные для заполнения

Закрыть
Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш вопрос