Бизнес-школа ИПМ
Международная
аккредитация качества
IQA palm
+375 17 277-04-04
Центр-REFA

Центр-REFA

Основные задачи Центра REFA: 
 

  • Содействие в повышении эффективности управления отечественными предприятиями. 
 
  • Поддержка наших клиентов в формировании и развитии команды квалифицированных руководителей и специалистов. 
 
  • Предоставление возможности руководителям и специалистам отечественных предприятий получить образование на авторитетных программах REFA в Беларуси. 


Федеральный союз REFA (REFA-Bundesverband e.V.) – немецкий союз по организации труда, организации и развитию предприятий. Союз REFA создан в Германии в 1924 году с целью повышения эффективности немецких предприятий машиностроительной отрасли. Сейчас REFA является одной из крупнейших в Европе организаций, предлагающих услуги по обучению, повышению квалификации и бизнес-консультированию по вопросам исследования труда и организации предприятий из самых различных сфер деятельности. Союз REFA сертифицирован в соответствии со стандартом DIN EN ISO 9001:2000. 



REFA обладает уникальным набором проверенных на практике методов и инструментов для организации работы предприятия. Методики REFA успешно применяются на многих предприятиях Германии и других стран мира. Достаточно сказать, что принципы REFA используют такие фирмы как BMW, Siemens, DaimlerChrysler. 



Основой методики REFA является процессно-ориентированная организация труда. Ее концепция заключается в организации структуры и хода производственной цепочки путем анализа, оценки и представления процессов и рабочих систем. Процессная ориентация позволяет гибко реагировать на требования рынка и проводить на предприятии необходимые изменения, избегая при этом существенных капиталовложений. 



Вторая необходимая составляющая – непрерывный процесс улучшений – это один из принципов положенный в основание системы управления качеством. Используя решения предлагаемые союзом REFA, работа на предприятии организуется таким образом, что в итоге предприятие представляет собой четко отрегулированную систему, способную самостоятельно и своевременно выявлять недостатки и исправлять их. 



Классическим примером использования двух названных принципов является компания Toyota, что позволило компании в конце 2003 года выйти в США на ведущие роли по продажам автомобилей, обогнав таких признанных американских гигантов, как Chrysler и Ford.



Уникальность методики REFA заключается в возможности ее использования и на крупном промышленном предприятии, и в торговой копании, и в банке. REFA проводит свои разработки в сотрудничестве с профессиональными союзами и союзами работодателей в Германии, что позволяет добиться наилучшей адаптации методики к практическим нуждам предприятий из любой отрасли промышленности и сферы услуг.
 


 

Методика REFA концентрируется на всей цепочке создания ценностей предприятия. Охватываются все необходимые для эффективной работы предприятия, как единого организма сферы: 
 

  • Industrial Engineering (планирование и организация производства); 
 
  • анализ расхода времени; 
 
  • системы оплаты труда;  
 
  • планирование и управление; 
 
  • контроллинг; 
 
  • системы менеджмента качества; 
 
  • логистика (маркетинг, производство, снабжение); 
 
  • расчет затрат по процессам и целевых затрат; 
 
  • коммерческая и техническая обработка данных и менеджмент данных; 
 
  • развитие персонала и организационное развитие и т.д. 



В обучении REFA использует модульную концепцию. Каждый модуль – это блок специальных знаний, относящихся к той или иной области работы предприятия и ориентированных на выполнение конкретной задачи. Сегодня специалистами и преподавателями REFA подготовлено более 300 модулей учебного материала. Модульная концепция обучения позволяет настраивать учебный процесс под конкретные группы слушателей, в зависимости от уровня их подготовки и решаемых ими задач. 



Преподавание по программам ведут специалисты предприятий, прошедшие специальную подготовку тренеров REFA. Таким образом, реализуется еще один принцип – практика для практики. Единство преподавания и методики обеспечивается использованием при обучении единой терминологии. 



REFA осуществляет свою деятельность более чем в 50 странах мира, в том числе в Беларуси, на Украине, а теперь и в России. Независимо от страны, где проходило образование, слушатели получают единые сертификаты REFA, получившие признание во всем мире. Кроме того, по итогам обучения на программах REFA и после сдачи соответствующих экзаменов возможно получение специальных званий, подтверждающих соответствующую квалификацию.


Обучение REFA может проводится в виде открытых семинаров и корпоративных тренингов и консультаций. 



 

Открытый формат – от общего к частному. Предполагает участие в семинаре сотрудников предприятий различных сфер деятельности. В ходе подобного семинара участники получают фундаментальные знания по применению методики REFA, а также знакомятся с опытом и проблемами своих коллег из других отраслей. Все учебные материалы снабжены подробными примерами различной степени сложности, решение наиболее показательных из которых происходит непосредственно на занятиях. Кроме того, подробно разбираются примеры участников, что позволяет всесторонне взглянуть на возможности использования изучаемых методов. 



Корпоративный формат – от частного к общему. Предполагает организацию семинара непосредственно на предприятии заказчика. В семинаре принимают участие сотрудники только одного предприятия, что способствует формированию команды, нацеленной на единый результат. В процессе обучения рассматриваются конкретные проблемы предприятия, методы демонстрируются непосредственно на рабочих местах, что обеспечивает наибольшую возможность адаптации методики REFA под нужды предприятия. Предприятие – это живой организм, живущий по законам рынка. Современный ритм жизни уже не оставляет шансов на выживание предприятию, как жесткой, иерархичной структуре. Необходимо либо изменяться, либо уходить с рынка. 



Можно провести аналогию с известным высказыванием: «Аварии происходят из-за того, что сегодняшние водители ездят на завтрашних автомобилях с послезавтрашней скоростью по вчерашним дорогам». В случае с предприятием: его внутренняя структура, является вчерашними дорогами, пользуясь которыми необходимо с послезавтрашней скоростью удовлетворять завтрашние требования клиентов. 



Таким образом, процесс организации внутренней структуры и работы на предприятии является тем необходимым механизмом, который нуждается в тончайшей настройке для эффективного использования имеющихся человеческих и материальных ресурсов.